8(800)-333-18-01

График работы: пн вт ср чт пт сб вс, 08:00—17:00 (Мск)

E-mail:

8(800)-333-18-01

Ростов-на-Дону

+7(863) 219-13-13

схема проезда

Москва

+7(495) 419-05-91

Санкт-Петербург

+7(812) 309-25-15

Каталог товаров
состоит из 11698 позиций

База знаний ОГМ / Оснастка и Комплектующие

Муфты ЭТМ

Назначение

  Муфты электромагнитные фрикционные многодисковые серииЭТМ с магнитопроводящими дисками предназначены для автоматического и дистанционного управления приводами различных машин и механизмов.

  Муфты рассчитаны для работы в районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ) и во всех районах на суше (исполнение О), кроме
районов с очень холодным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория 4), а также в помещениях с повышенной влажностью (категория 5), при этом нижнее значение температуры такое же, как и для категории 4. Категории и исполнения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации:
− высота над уровнем моря не более 1000 м;
− окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, а также тумана и брызг токопроводящих жидкостей и токопроводящей пыли;
− место установки муфт должно быть защищено от попадания воды и эмульсии;
− допустимая вибрация мест крепления муфт с частотой до 60 Гц при ускорении не более 1 g;
− рабочее положение в пространстве горизонтальное. Допускается установка муфты с вертикальным положением оси вращения;
− муфты должны эксплуатироваться только в масляной среде (индустриальное масло).

  Пример условных обозначений муфт:
ЭТМ 072А-2УХЛ4 – муфта 07 габарита, контактная, со шпоночным посадочным отверстием 2-го ряда, исполнение УХЛ, категория 4;
ЭТМ 124-1-04 – муфта 12 габарита, бесконтактная, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, исполнение О, категория 4;
ЭТМ 136-3-04 – муфта 13 габарита, тормозная, со шлицевым посадочным отверстием 3-го ряда, исполнение О, категория 4.

 Техническая характеристика

  Классификация муфт приведена в таблице 1.

Таблица 1

Габарит Тип муфты Габарит Тип муфты
контактная бесконтактная тормозная контактная бесконтактная тормозная
05 ЭТМ052 ЭТМ054 ЭТМ056 11 ЭТМ112 ЭТМ114 ЭТМ116
06 ЭТМ062 ЭТМ064 ЭТМ066 12 ЭТМ122 ЭТМ124 ЭТМ126
07 ЭТМ072 ЭТМ074 ЭТМ076 13 ЭТМ132 ЭТМ134 ЭТМ136
08 ЭТМ082 ЭТМ084 ЭТМ086 14 ЭТМ142 ЭТМ144 ЭТМ146
09 ЭТМ092 ЭТМ094 ЭТМ096 15 ЭТМ152 ЭТМ154 ЭТМ156
10 ЭТМ0102 ЭТМ0104 ЭТМ106        

  Питание муфт осуществляется от сети постоянного тока или от сети переменного тока через двухполупериодный выпрямитель.

Для муфт 05–07-го габаритов необходимо фильтровать пульсации на выходе выпрямителя. Величина фильтрующей ёмкости должна быть 1500-2000 μF.

  Основные технические характеристики приведены в таблице 2.

Таблица 2

Габарит Номинальный передаваемый момент,  kgf∙m Номинальное напряжение, V Сила тока, А (справочная), для муфт Предельная частота вращения муфт, min-1 (расчетная)
контактных и тормозных бесконтактных контактных бесконтактных и тормозных
05 1,6   0,60 0,80 5000 7000
06 2,5   0,70 0,85 4500 6000
07 4,0   0,85 1,20 4000 5000
08 6,3   1,10 1,30 3500 4500
09 10,0   1,40 1,20 3000 4000
10 16,0   1,50 1,70 2800 3600
11 25,0   1,70 1,80 2500 3300
12 40,0   1,90 2,90 2200 3000
13 63,0   2,50 3,50 2000 2900
14 100,0   3,20 4,70 1800 2700
15 160,0   4,00 6,00 1600 2500
 
  Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рисунках 1-4 и в таблице 3.

                                     Рисунок 1 – Муфты контактные:                                              Рисунок 2 – Муфты бесконтактные:
                                                * 2 отв.; **n пазов                                                                        I – см. рис. 1; * 2 отв.; ** 3 отв.



                                 Рисунок 3 – Муфты тормозные:                                                 Рисунок 4 – Гладкое посадочное отверстие
                                  I – см. рис. 1; II – см. рис. 2; * 2 отв.


Таблица 3
Габарит Размер, mm
Шлицевое посадочное отверстие (ГОСТ 1139-58) Гладкое посадочное отверстие
1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
d b d+t1 d b d+t1
05 D6×18×22A3·U4 - - 18 5 20,3 16 5 18,3
06 D6×21×25A3·U4 D6×18×22A3·U4 - 20 6 22,8 18 5 20,3
07 D6×26×30A3·U4 D6×21×25A3·U4 D6×18×22A3·U4 22 6 24,8 20 6 22,8
08 D6×28×34A3·U4 D6×26×30A3·U4 D6×21×25A3·U4 25 8 28,3 22 6 24,8
09 D8×36×40A3·U4 D6×28×34A3·U4 D6×26×30A3·U4 30 8 33,3 25 8 28,3
10 D8×42×46A3·U4 D8×36×40A3·U4 D6×28×34A3·U4 35 10 38,3 30 8 33,3
11 D8×46×54A3·U4 D8×42×46A3·U4 D8×36×40A3·U4 40 12 43,3 35 10 38,3
12 D8×56×65A3·U4 D8×46×54A3·U4 D8×42×46A3·U4 50 14 53,8 40 12 43,3
13 D8×62×72A3·U4 D8×56×65A3·U4 D8×46×54A3·U4 60 18 64,4 50 14 53,8
14 D10×72×82A3·U4 D8×62×72A3·U4 D8×56×65A3·U4 70 20 74,9 60 18 64,4
15 D10×82×92A3·U4 D10×72×82A3·U4 D8×62×72A3·U4 80 22 85,4 70 20 74,9

Габарит Размер, mm
D1 D2 D3 D4 D5 D6 L1 L2 l l1 не менее l2 l3 l4 l5 l6
бесконтактные муфты тормозные муфты
05 80 70 79 70 60 50 39 32 38 12 3 9,0 4,0 2 6 16
06 90 80 89 80 70 60 44 36 44 14 4 10,5 4,0 2 6 16
07 100 90 99 90 80 70 51 38 45 17 4 12,0 4,5 3 6 17
08 110 100 109 100 90 80 60 40 48 17 4 12,0 5,0 3 8 19
09 120 110 118 110 100 85 68 45 55 20 5 14,0 5,5 3 8 21
10 135 125 133 125 110 100 75 52 60 23 5 18,0 5,5 4 8 24
11 150 140 148 140 120 110 89 60 68 24 5 18,0 6,0 4 8 30
12 170 160 168 160 140 125 102 68 74 29 7 20,0 8,0 4 12 30
13 190 180 188 180 165 140 117 78 82 33 7 23,0 8,0 5 12 33
14 215 200 213 200 180 160 130 90 100 40 9 26,0 9,0 5 12 41
15 240 220 235 220 200 180 149 100 110 44 10 26,0 9,0 6 12 47

Габарит Размер, mm Количество n Масса муфты, kg
δ d1 d2 h, не менее b2 контактной и тормозной бесконтактной
05 0,20 3 М3 5 10 6 0,56 0,71
06 0,20 3 М3 5 12 6 0,83 1,10
07 0,20 4 М5 6 12 6 1,30 1,65
08 0,25 4 М5 6 12 6 1,70 2,17
09 0,25 4 М5 8 16 6 2,20 2,84
10 0,25 4 М6 9 16 6 3,60 4,47
11 0,25 5 М6 10 16 8 5,00 6,20
12 0,30 5 М6 10 20 8 7,20 9,00
13 0,30 5 М8 12 20 8 10,00 12,50
14 0,30 5 М8 14 20 8 14,20 18,20
15 0,30 6 М8 15 25 8 19,80 25,60


Устройство и работа

  Муфта (рисунки 1, 2, 3) состоит из следующих основных частей: корпуса 1, пакета фрикционных дисков (внутренних 2 и наружных 3) и якоря 4.
Муфта собрана на общей втулке 5, сидящей на ведущем (ведомом) валу.                                                                                                                                                     С ведущим (ведомым) валом связан поводок 6 (в комплект поставки не входит), который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски
связаны со втулкой. Катушка возбуждения 8 муфты закреплена в корпусе 1 (для контактных и тормозных муфт) или в держателе 10 (для бесконтактных муфт).
Выводные концы катушек бесконтактной и тормозной муфт выведены наружу через специальное отверстие в держателе 10 или корпусе 1.
В контактной муфте один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 7, другой – к корпусу 1.
  При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент передаётся с ведущего вала на ведомый.
  Токоподвод контактных муфт осуществляется при помощи щёткодержателя 9.

Монтаж

  Муфты можно устанавливать как на горизонтальных, так и на вертикальных валах.
При монтаже на вертикальном валу электромагнитная муфта, начиная с 10-го габарита, ставится якорем вниз.
Муфту меньшего габарита допускается монтировать на вертикальном валу с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальном
валу значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальном валу, то во избежание перегрева предельная частота вращения должна быть не более 30% (при верхнем расположении якоря) и не более 60% (при нижнем расположении якоря) значения, указанного в таблице 2.
  При монтаже втулка муфты жёстко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев или шпонки (рисунок 4).
Держатель бесконтактной муфты крепится при помощи винтового соединения (отверстие d1, рисунок 2).
  Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4-10 mm (в зависимости от габарита муфты) от рабочего
воздушного зазора.
  Втулка муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01-0,05 mm (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности.
  Шейки валов, предназначенные для муфт, не должны иметь биение более 0,02 mm.
  Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом.

Меры безопасности

  Отрицательный полюс источника питания контактных муфт следует соединить с корпусом муфты.
  В схеме питания необходимо предусмотреть защиту катушки от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.
  Осмотр и ремонт следует производить при отключенной муфте.

Подготовка к работе

  Перед установкой муфты осмотрите её и проверьте комплектность.
  Расконсервацию производите в таком порядке:
– погрузите муфту в ванночку с индустриальным маслом, нагретым до температуры 70oС;
– протрите муфту ветошью, смоченной в бензине или растворителе, а затем насухо.
  После установки муфты проверьте:
– свободно ли перемещаются в поводке наружные диски;
– величину зазора δ (см. рисунок 2 и таблицу 3) немагнитным щупом при номинальном напряжении.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Муфта не срабатывает Отсутствует контакт Проверьте токоподвод,
устраните разрыв
Повышенный остаточный момент Недостаточно свободное перемещение дисков в поводке
и на втулке из-за перекоса
Осмотрите диски,
устраните перекос
Муфта передаёт полный момент при отключении Поломан диск;
заклинило поводок
Замените диски;
устраните заклинивание

Техническое обслуживание

  В процессе эксплуатации муфта не требует регулировки, но необходимо следить за: величиной износа фрикционных дисков и щётки;
чистотой и температурой масла; температурой катушки.
  Износ дисков контролируйте по их толщине. Если он превышает 20% первоначальной толщины, диск рекомендуется заменить.
  Износ щётки контактной муфты контролируйте по запасу хода этой щётки. Если при повороте щёткодержателя (при вывёртывании) на один оборот
контакт прерывается, щётку замените новой.
  Температура масла должна быть 25-55oC. Масло не должно содержать металлических примесей (мелкая стружка, чугунная пыль и т. п.).
Для очистки масла рекомендуется применять магнитные фильтры.
  Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110oC.

Транспортирование и хранение

  Муфту следует транспортировать и хранить в упаковке предприятия-изготовителя, предохраняющей её от поломок и атмосферных осадков.
  Муфту можно транспортировать только крытым транспортом при температуре от минус 50 до плюс 50oC, относительной влажности 80% при
температуре 20oC (для муфт исполнения УХЛ) и при температуре от минус 40 до плюс 60oC, относительной влажности 90% при температуре 27oC (для муфт исполнения О).
  Муфту следует хранить в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40oC и относительной влажности не
более 80% при температуре 20oC.
  Хранение химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованной муфтой, а также резкие колебания температуры и
влажности воздуха не допускаются.