|
Муфты серии Э1ТМ относятся к широко распространенному типу муфт с магнитопроводящими дисками. Полная номенклатура муфт содержит 11 габаритов - от 05 до 15-го в четырех конструктивных исполнениях: контактное, бесконтактное, бесконтактное на подшипниках, тормозное, на номинальные моменты от 25 до 1600 Нм. Кроме того муфты серии Э1ТМ подразделяются на муфты: * Э1ТМ...2, Э1ТМ...4, Э1ТМ...6 с магнитопроводящими дисками, работающие в масляной среде * Э1ТМ...1, Э1ТМ...3, Э1ТМ...5 многодисковые с вынесенными дисками, работающие в сухой среде. В зависимости от типа муфты предназначены: - Масляные - для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин, переключения ступеней чисел оборотов в коробках скоростей и подач, пуска, реверсирования и торможения главного привода. Масляные муфты можно также использовать при управлении циклами неточных перемещений, в качестве сцепных (пусковых) муфт в различных агрегатах и для коммутации кинематических цепей. - Сухие муфты - для автоматизации механизмов и машин, в которых по условиям технологии, окружающей среды и каким-либо другим причинам, недопустимо применение масляных муфт. Сухие быстродействующие муфты - для механизмов подач копировальных и программных станков, для автоматизации циклов точного перемещения рабочих органов металлорежущих станков и других машин, для шаговых приводов поступательного и вращательного движения, в том числе реверсивного, для релейных систем автоматического управления. Эти изделия принадлежат к муфтам третьего поколения и отличаются следующими основными особенностями: - силовые характеристики муфт сдвинуты на одну ступень вверх по нормальному ряду и стабилизированы в рабочем диапазоне температур, т.е. номинальные моменты по сравнению с аналогами увеличены на 25...60 - нормированное время падения момента сокращено в 2 - 2,5 раза- повышена эксплуатационная надежность муфт при тяжелых режимах за счет снижения температуры корпуса вследствие подачи смазки через вал, относительного уменьшения износа дисков в результате сокращения времени действия кинематического замка при переключении передач, а также исключения резьбовых соединений в муфтах второго и четвертого исполнений - существенно уменьшена "паразитная" намагниченность втулки и вала; - благодаря стабилизации силовых характеристик муфты серии Э1ТМ имеют пониженную кратность контрольного момента относительно номинального, что уменьшает скрытые пиковые нагрузки в передачах и, следовательно, износ зубчатых колес и других деталей. Кроме этих особенностей, в муфтах серии Э1ТМ эксплуатационная надежность повышена за счет снижения температуры корпуса при подаче смазки по валу, относительного уменьшения износа дисков из-за сокращения времени действия "кинематического замка" при переключении передач, исключения резьбовых соединений в муфтах исполнений Э1ТМ...2 и Э1ТМ...4, увеличения ширины токопроводящих колец. По мере разработки, освоения станков новых моделей и модернизации существующих станков, появилась возможность сократить размеры и вес узлов и механизмов привода (коробок передач, консолей, суппортов и т.д) путем применения муфт серии Э1ТМ предыдущего габарита, или расширить предельные технологические режимы обработки путем увеличения моментов или скоростей при неизменном габарите муфты. Повышенное быстродействие муфт серии Э1ТМ дает возможность также сократить время подвода инструмента и продолжительность установочных перемещений при цикловых режимах без потери точности. При изменении характеристик и конструкций муфт за редким исключением сохранены габаритные и присоединительные размеры, действительные для муфт серии Э1ТМ, что позволяет станкозаводам переходить на комплектацию станков муфтами серии Э1ТМ в текущем производстве без каких-либо конструктивных изменений узлов привода. Совершенствование характеристик и конструкций муфт осуществлено практически без изменения установившихся в практике габаритных и присоединительных размеров. Муфты серии Э1ТМ обеспечивают полную взаимозаменяемость с муфтами польского и харьковского производств, проходят проверку в отделе технического контроля и имеют сертификат соответствия РФ.
Основные технические параметры масляных муфт Технические характеристики муфт изменяются в процессе эксплуатации
вследствие износа деталей, главным образом в результате приработки и последующего
износа фрикционных дисков, а также зависят от температуры самой муфты и масла.
Поэтому параметры новой муфты назначают с определённым запасом. Различают контрольные значения параметров характеристик, которым
должна удовлетворять новая муфта при нормированном температурном режиме и
номинальном напряжении, и информационные значения, гарантируемые в течение всего
срока службы муфты в полном диапазоне рабочих режимов и условий эксплуатации. Контрольные значения параметров используются при приёмке и
проверке ОТК новых муфт на заводе и при входном контроле на предприятиях-
потребителях. При конструировании конкретного механизма или узла станка, муфты
следует выбирать на основании информационных значений, которые соответствуют
главным, обычно крайним, точкам характеристик. Ввиду многообразия условий применения муфт, ограниченное количество
информационных значений параметров может оказаться недостаточным для правильного
выбора муфты. В этих случаях дополнительно используются справочные материалы, более подробно
описывающие ту или иную выходную характеристику путём задания её промежуточных точек
или их совокупности, т.е. справочной характеристики.
Основные технические параметры масляных муфт Габарит |
Мпн Нм |
Мвп Нм |
Uн В |
Рк 20° С, Вт
|
nн (об/мин) |
nmax (об/мин) |
t0,9 |
t0,1 |
...2 |
...4 |
...4П |
...2 |
...4 ...4П ...6 |
05
|
25 |
16 |
24 |
11,6 |
14,3 |
22,2 |
25 (1500) |
75 (4500) |
100 (6000) |
0,25 |
0,07 |
06
|
40 |
25 |
24 |
13,5 |
20,4 |
21,5 |
25 (1500) |
66 (4000) |
83 (5000) |
0,28 |
0,08 |
07
|
63 |
40 |
24 |
17,6 |
24,0 |
29,0 |
25 (1500) |
58 (3500) |
75 (4500) |
0,32 |
0,09 |
08
|
100 |
63 |
24 |
17,0 |
21,9 |
44,3 |
16,6 (1000) |
50 (3000) |
66 (4000) |
0,35 |
0,10 |
09
|
160 |
100 |
24 |
30,0 |
42,9 |
37,1 |
16,6 (1000) |
47 (2800) |
63 (3800) |
0,38 |
0,12 |
10
|
250 |
160 |
24 |
39,0 |
43,9 |
60,1 |
16,6 (1000) |
41 (2500) |
60 (3600) |
0,40 |
0,16 |
11
|
400 |
250 |
24 |
41,0 |
55,4 |
67,0 |
16,6 (1000) |
33,3 (2000) |
41,7 (2500) |
0,42 |
0,18 |
12
|
630 |
400 |
24 |
36,0 |
83,5 |
96,5 |
12,5 (750) |
28,3 (1700) |
37,5 (2250) |
0,45 |
0,24 |
13
|
1000 |
630 |
24 |
68,5 |
89,0 |
122,3 |
12,5 (750) |
25 (1500) |
33,3 (2000) |
0,48 |
0,32 |
14
|
1600 |
1000 |
24 |
86,4 |
122,3 |
140,0 |
12,5 (750) |
22,5 (1350) |
33,3 (2000) |
0,50 |
0,40 |
15
|
2500 |
1600 |
24 |
112,8 |
130 |
150,0 |
12,5 (750) |
42 (2500) |
27 (1600) |
0,80 |
0,60 |
MПН - номинальный передаваемый момент;
МВН - номинальный вращающий момент;
UН - номинальное напряжение катушки; Pk 20° C - мощность катушки при температуре 20° С ("холодная" мощность); nН - номинальная частота вращения; nMAX - предельная частота вращения; t0,9 - время нарастания момента до 0,9 МВН ("время включения"); t0,1 - время спадания момента до 0,1 МВН ("время отключения").
Муфта с контактным токоподводом (масляная) Э1ТМ...2 Контактные муфты Э1ТМ…2
состоят из корпуса с катушкой и токоподводящим кольцом, пакета фрикционных магнитопроводящих
дисков, работающих со смазкой якоря и общей втулки. Между корпусом и охватываемой им гладкой
частью втулки имеется магнитоизолирующий кольцевой зазор. Втулка и корпус соединяются торцовым
немагнитным сварочным швом, вблизи которого имеются радиальные отверстия для подачи смазки по
валу. Внутренние диски расположены на эвольвентных шлицах втулки, наружные диски имеют пазы для
зацепления с поводком - соединительной деталью механизма, в котором используется муфта.
При включении катушки рабочий магнитный поток замыкается по контуру,
якорь и пакет дисков притягиваются к полюсам корпуса и между сжатыми
дисками возникает фрикционное сцепление. Момент передается по цепи:
втулка - внутренние диски - наружные диски - поводок. Расцепление
фрикционного пакета при отключении муфты обеспечивается упругими
наружными дисками с жесткой "волной" специальной формы. При этом якорь
отходит вправо до упора в бронзовое кольцо. Ток подводится с помощью
унифицированного щеткодержателя.
Габаритные и присоединительные размеры муфт контактного исполнения Э1ТМ...2, мм
Габарит |
D |
D1b12 |
D2 |
D3 |
Lh11 |
I |
I1 |
I2 |
I3 |
I4 |
d |
b2H12 |
hH12 |
n пазов |
nдис* |
05
|
80 |
80 |
30 |
70 |
32 |
11 |
1,5 |
13 |
9 |
25 |
3 |
10,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
06
|
90 |
90 |
33 |
80 |
35 |
12,5 |
1,5 |
13 |
9 |
25 |
3 |
12,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
07
|
100 |
110 |
38 |
90 |
38 |
15 |
1,5 |
13 |
9 |
28 |
3 |
12,1 |
5,5 |
6 |
4/5 |
08
|
110 |
110 |
46 |
100 |
43 |
17 |
1,5 |
13 |
9 |
32 |
4 |
12,1 |
5,5 |
6 |
4/5 |
09
|
120 |
120 |
51 |
110 |
45 |
19 |
1,5 |
13 |
9 |
35 |
4 |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
10
|
135 |
135 |
57 |
125 |
52 |
22 |
1,5 |
13 |
9 |
40 |
4 |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
11
|
150 |
150 |
67 |
140 |
60 |
23,5 |
1 |
14,5 |
10 |
48 |
4 |
16,1 |
5,5 |
8 |
5/6 |
12
|
170 |
170 |
77 |
160 |
68 |
27 |
1 |
17 |
12 |
55 |
4 |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
13
|
190 |
190 |
95 |
180 |
78 |
32,5 |
1 |
19 |
14 |
60 |
5 |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
14
|
215 |
215 |
105 |
200 |
90 |
37,5 |
1 |
20,5 |
16 |
72 |
5 |
20,1 |
8 |
8 |
7/8 |
15
|
240 |
240 |
115 |
220 |
110 |
43,0 |
2,0 |
24,0 |
18 |
80 |
6 |
25,1 |
10,0 |
8 |
7/8 |
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних. Щеткодержатель ЭМЩ 2А Ток к контактной муфте подводится с помощью унифицированного
щёткодержателя, при определённой скорости не более 10 м/с. При скоростях 10-20 м/с устанавливаются
два щёткодержателя. Под колпачком щётки находится наконечник, к которому
присоединён токоподводящий провод от положительного источника питания. Щётка должна перемещаться в корпусе без заедания.
Контактное нажатие щётки в указанном на чертеже положении 1,2 ± 0,1 кг.
Технические требования по ТУ 4171-001-49141806-2002
Обозначение |
H мм |
h мм |
Вид резьбы |
ЭМЩ 2А-20 |
69 |
20 |
М14х1,5-6g
М16х1,5-6g
М18х1,5-6g
М22х1,5-6g
|
ЭМЩ 2А-40 |
89,5 |
40 |
ЭМЩ 2А-60 |
109,5 |
60 |
ЭМЩ 2А-80 |
129,5 |
80 |
ЭМЩ 2А-100 |
149,5 |
100
|
Обозначение |
H мм |
ЗИП.20СБ |
72 |
ЗИП.20-01СБ |
88 |
ЗИП.20-02СБ |
108 |
ЗИП.20-03СБ |
128 |
ЗИП.20-04СБ |
148 |
Муфты серии Э1ТМ...2
комплектуются щёткодержателями ЭМЩ - 2А-20/М18. Муфта с бесконтактным токоподводом (масляная) Э1ТМ...4 | | Бесконтактные муфты Э1ТМ...4 отличаются от муфт контактного исполнения
наличием составного магнитопровода, образуемого корпусом и
катушкодержателем, разделенными так называемыми балластными зазорами.
Катушкодержатель монтируется неподвижно, при этом исключаются элементы
контактного токоподвода; благодаря наличию зазора снижается
теплопередача от фрикционных дисков к катушке, что обуславливает высокую
эксплуатационную надежность бесконтактных муфт при тяжелых режимах
работы. |
Габаритные и присоединительные размеры муфт бесконтактного исполнения Э1ТМ...4, мм
Габарит |
Dh7 |
D1b12 |
D2 |
D3 |
D4h9 |
D5 |
D6 |
Lh11 |
I |
I1 |
I2 |
I3 |
I4 |
б1 |
б2* |
d |
d1 |
h1
не бол. |
bH12 |
hH12 |
n
паз |
n
дис** |
05 |
80 |
80 |
30 |
70 |
41,0 |
75 |
60 |
38 |
11.0 |
2,0 |
15 |
2,5 |
31,0 |
0,25 |
0,30 |
3 |
M5 |
4,5 |
10,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
06 |
90 |
90 |
33 |
80 |
46,5 |
85 |
70 |
42,5 |
12,5 |
3,0 |
18 |
2,5 |
32,5 |
0,25 |
0,30 |
3 |
M5 |
5,0 |
12,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
07 |
100 |
100 |
38 |
90 |
54,0 |
95 |
80 |
45 |
15,0 |
3,0 |
20 |
3,0 |
35,0 |
0,3 |
0,35 |
3 |
M5 |
5,0 |
12,1 |
5,5 |
6 |
4/5 |
08 |
110 |
110 |
46 |
100 |
62,4 |
100 |
90 |
49 |
17,0 |
3,0 |
24 |
5,0 |
38,0 |
0,3 |
0,35 |
4 |
M5 |
7,0 |
12,1 |
5,5 |
6 |
4/5 |
09 |
120 |
120 |
51 |
110 |
69,0 |
110 |
100 |
55 |
18,5 |
3,0 |
26 |
4,0 |
45,0 |
0,3 |
0,35 |
4 |
M5 |
6,0 |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
10 |
135 |
135 |
57 |
124 |
78,2 |
125 |
110 |
60 |
22,0 |
3,0 |
26 |
4,0 |
48,0 |
0,4 |
0,40 |
4 |
M6 |
6,5 |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
11 |
150 |
150 |
67 |
140 |
90,0 |
140 |
120 |
68 |
23,5 |
4,0 |
32 |
4,5 |
56,0 |
0,4 |
0,40 |
4 |
M6 |
9,0 |
16,1 |
5,5 |
8 |
5/6 |
12 |
170 |
170 |
77 |
160 |
104,2 |
160 |
140 |
74 |
27,0 |
4,0 |
32,5 |
4,5 |
61,0 |
0,4 |
0,45 |
4 |
M6 |
9,0 |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
13 |
190 |
190 |
95 |
180 |
123,2 |
180 |
165 |
86 |
32,5 |
5,0 |
32 |
4,5 |
68,0 |
0,4 |
0,45 |
5 |
M8 |
11,0 |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
14 |
215 |
215 |
105 |
198,5 |
137,2 |
200 |
180 |
100 |
37,5 |
5,0 |
42,5 |
4,5 |
82,0 |
0,4 |
0,50 |
5 |
M8 |
14,0 |
20,1 |
8,0 |
8 |
7/8 |
15 |
240 |
235 |
115 |
220 |
151,0 |
220 |
200 |
110 |
43 |
5,0 |
58 |
4,5 |
90,0 |
0,5 |
0,45 |
6 |
M8 |
14,0 |
25,1 |
10,0 |
8 |
7/8 |
* Размер действителен при совмещении торцов Т 1 (катушкодержателя) и Т 2 (корпуса) в одну плоскость.
Т (допустимое суммарное (монтажное и эксплуатационное) смещение торца Т 1 относительно
торца Т 2) ±0.5 мм независимо от габарита муфты.
** В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних. Бесконтактная муфта на подшипниках (масляная) Э1ТМ...4П Конструкция муфт Э1ТМ...4П представляет собой "неразъёмную" модификацию
бесконтактной муфты, в которой катушкодержатель базируется не на отдельных, независимо от
вала, поверхностях корпуса узла или специальных монтажных деталей, а на подшипниках
непосредственно на втулке муфты. Параметры технических характеристик муфт Э1ТМ...4П совпадают с
аналогичными параметрами муфт Э1ТМ...4 соответствующего габарита с небольшими отклонениями параметра t 0.1 и допустимых значений средней
теплорассеивающей способности ΔP, ограничиваемой
температурными условиями работы встроенных подшипников. С помощью последних фиксируется
положение неподвижного катушкодержателя в радиальном и осевом направлениях относительно
вращающегося корпуса муфты и обеспечивается постоянное значение зазоров между ними.
Независимость балластных зазоров от нагрузок на валы, деформаций и смещений валов в
коробках передач, консолях и других узлах привода существенно увеличивает эксплуатационную
надёжность механизмов. Выполнение бесконтактной муфты в виде единого агрегатного элемента
позволяет упростить конструкцию узлов и облегчить сборку коробок передач, допускает
контроль и обкатку валов в сборе и повышает ремонтопригодность. Указанные преимущества реализуются при правильной сборке деталей на валах
(без ударов по катушкодержателю) и нормально функционирующей системе смазки.
Габаритные и присоединительные размеры муфт бесконтактного исполнения на подшипниках Э1ТМ...4П, мм
Габарит |
D |
D1b12 |
D2 |
D3 |
D4k6 |
Lh11 |
d |
I1 |
I2 |
I3 |
I4 |
I5 |
б |
b1 |
bH12 |
hH12 |
n пазов |
nдис* |
05
|
80 |
80 |
70 |
30 |
25 |
41,5 |
1,5 |
- |
5,5 |
2 |
11 |
3,5 |
- |
4 |
10,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
06
|
90 |
90 |
80 |
33 |
30 |
48 |
1,5 |
- |
7,5 |
2 |
12,5 |
4 |
- |
4 |
12,1 |
5,5 |
6 |
3/4 |
07
|
100 |
100 |
90 |
38 |
35 |
50 |
2,3 |
- |
8,5 |
5 |
15 |
4 |
- |
5 |
12,1 |
5,5 |
6 |
4/5 |
08
|
110 |
110 |
100 |
46 |
45 |
55 |
2,3 |
- |
8,4 |
3,3 |
17 |
4 |
- |
6 |
12,1 |
5,3 |
6 |
4/5 |
09
|
120 |
120 |
110 |
51 |
45 |
65 |
2 |
23,5 |
11 |
10,5 |
19 |
- |
0,35 |
- |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
10
|
135 |
135 |
125 |
57 |
50 |
68 |
3 |
28 |
9 |
13 |
22,5 |
- |
0,35 |
- |
16,1 |
5,5 |
6 |
5/6 |
11
|
150 |
150 |
140 |
67 |
65 |
82 |
3 |
30 |
11 |
13 |
23,5 |
- |
0,4 |
- |
16,1 |
5,5 |
8 |
5/6 |
12
|
170 |
170 |
160 |
77 |
75 |
84 |
3 |
35 |
11 |
15 |
27,5 |
- |
0,4 |
- |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
13
|
190 |
190 |
180 |
95 |
95 |
97 |
3 |
40 |
13 |
19 |
33 |
- |
0,45 |
- |
20,1 |
5,5 |
8 |
6/7 |
14
|
215 |
215 |
200 |
105 |
105 |
110 |
3,5 |
45,5 |
16 |
22 |
37,5 |
- |
0,45 |
- |
20,1 |
8 |
8 |
7/8 |
15
|
240 |
240 |
220 |
125 |
120 |
120 |
3,5 |
53,0 |
15,0 |
25,0 |
43,0 |
- |
0,50 |
- |
25,1 |
10,0 |
8 |
7/8 |
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних. Тормозная муфта (масляная) Э1ТМ...6 Тормозные муфты Э1ТМ…6 комплектуются фланцевым поводком, охватывающим корпус. Якорь подвешен на поводке с
помощью кольца. Наружные диски сцеплены с неподвижным поводком.
Внутренние диски и шлицевая втулка, отделенная зазорами от корпуса и
якоря, в отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом.
При включении муфты к валу прикладывается тормозной момент,
равный вращающему моменту муфты. По окончании торможения вал
удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие
торможения замыкается на корпусе узла через наружные диски, фланец поводка и
детали крепления. В связи с хорошим тепловым контактом между муфтой и корпусом узла станка и благоприятными условиями смазки поливом тормозные муфты Э1ТМ...6 при предельных нагрузках перегреваются незначительно.
Габаритные и присоединительные размеры муфт тормозного исполнения Э1ТМ...6, мм
Габарит |
Dh7 |
D1h7 |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
L |
L1 |
IH12 |
d |
I1 |
I2 |
I3 |
nотв. |
nдис.* |
Обозначение кольца по ГОСТ 9833-73 |
05
|
85 |
80 |
31,7 |
33 |
31 |
60 |
38 |
32 |
3 |
М5 |
11 |
4 |
7 |
4 |
4/3 |
80-85-30 |
06
|
95 |
90 |
34,7 |
35 |
35,5 |
65 |
40 |
35 |
3 |
М5 |
11,6 |
4 |
8 |
6 |
4/3 |
90-95-25 |
07
|
105 |
100 |
41,5 |
44 |
43 |
70 |
45 |
38 |
3 |
М5 |
14 |
7 |
8 |
6 |
5/4 |
100-105-30 |
08
|
115 |
110 |
49,5 |
51 |
51 |
80 |
49 |
42 |
3 |
М5 |
14 |
6 |
10 |
6 |
5/4 |
110-115-30 |
09
|
130 |
124 |
54,5 |
57 |
57 |
90 |
52 |
45 |
3 |
М8 |
16 |
8,5 |
9,5 |
6 |
6/5 |
125-130-36 |
10
|
145 |
138 |
59,5 |
63 |
62 |
100 |
60 |
52 |
3 |
М8 |
16 |
9 |
13 |
6 |
6/5 |
135-145-46 |
11
|
165 |
155 |
69,5 |
73 |
71 |
115 |
68 |
60 |
4 |
М10 |
19,6 |
11 |
12,5 |
6 |
6/5 |
155-165-46 |
12
|
185 |
175 |
79,5 |
83 |
82 |
130 |
76 |
68 |
4 |
М10 |
19,6 |
11 |
15 |
6 |
7/6 |
175-185-46 |
13
|
205 |
195 |
99,5 |
103 |
102 |
150 |
88 |
78 |
4 |
М12 |
19,6 |
13 |
19 |
6 |
7/6 |
195-205-46 |
14
| 225 |
215 |
109,3 |
112 |
112 |
160 |
100 |
90 |
4 |
М12 |
19,6 |
16,5 |
22 |
6 |
8/7 |
215-225-46 |
15
|
245 |
230 |
129,3 |
214 |
160,0 |
232 |
112 |
100 |
4 |
М12 |
22,0 |
18,5 |
25,0 |
6 |
8/7 |
240-250-58-22 |
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних. Группы и размеры посадочных отверстий масляных муфт | Различают три группы посадочных отверстий: 1. группа А - гладкие; 2. группа Н - шлицевые с центрированием по наружному диаметру;
3. группа В - шлицевые с центрированием по внутреннему диаметру.
|
Размеры указаны в миллиметрах Габарит |
группа 1А |
группа 2А |
группа 3А |
d1H7 |
b1Is9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
b1Is9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
b1Is9 |
d1+ t1 |
05
|
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
16 |
5 |
18,3 |
06
|
22 |
5 |
23,9 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
07
|
25 |
6 |
27,3 |
22 |
6 |
24,3 |
20 |
6 |
22,3 |
08
|
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
22 |
6 |
24,3 |
09
|
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
10
|
40 |
10 |
42,9 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
11
|
50 |
14 |
53,3 |
40 |
12 |
43,3 |
35 |
10 |
38,3 |
12
|
60 |
14 |
63,3 |
50 |
16 |
54,3 |
40 |
12 |
43,3 |
13
|
80 |
16 |
82,9 |
70 |
16 |
74,3 |
60 |
14 |
63,8 |
14
|
90 |
18 |
92,9 |
80 |
18 |
84,4 |
70 |
16 |
74,3 |
15
|
100 |
18 |
104,4 |
90 |
18 |
92,9 |
80 |
18 |
84,4 |
Габарит |
группа 1H |
группа 2H |
группа 3H |
группа 1B |
группа 2B |
группа 3B |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
DH12 |
dH7 |
bF10 |
DH12 |
dH7 |
bF10 |
DH12 |
dH7 |
bF10 |
05
|
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
16 |
13 |
3.5 |
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
16 |
13 |
3,5 |
06
|
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
20 |
16 |
4 |
07
|
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
22 |
18 |
5 |
08
|
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
25 |
21 |
5 |
09
|
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
30 |
26 |
6 |
10
|
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
34 |
28 |
7 |
11
|
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
40 |
36 |
7 |
12
|
65 |
56 |
10 |
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
65 |
56 |
10 |
54 |
46 |
9 |
46 |
42 |
8 |
13
|
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |
65 |
56 |
10 |
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |
65 |
56 |
10 |
14
|
92 |
82 |
12 |
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |
92 |
82 |
12 |
82 |
72 |
12 |
72 |
62 |
12 |
15
|
102 |
92 |
14 |
92 |
82 |
12 |
82 |
72 |
12 |
102 |
92 |
14 |
92 |
82 |
12 |
82 |
72 |
12 |
Характеристика условий применения Номинальные значения климатических факторов при работе
муфт должны соответствовать ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. При этом высота над уровнем
моря не должна превышать 1000 м.
Режим работы и условия смазки должны обеспечивать
установившуюся температуру катушки не более 110° С.
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая
агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
насыщенная токопроводящей пылью в количествах, не превышающих значений,
соответствующих условиям работы станков и механизмов.
Место установки масляных муфт должно быть защищено
от попадания воды и эмульсии. Место установки сухих и быстродействующих муфт
дополнительно должно быть защищено и от попадания масла.
Муфты должны соответствовать группе условий М8 по
ГОСТ 17516.1.
По условиям эксплуатации металлов, металлических и
неметаллических покрытий в частности коррозионной активности атмосферы муфты должны
соответствовать группам по ГОСТ 15150; 1(л) для УХЛ 4; 2(С) - для 04.
Степень защиты муфт 1Р00 по ГОСТ 14255.
Положение оси вращения в пространстве любое, при этом
параметры и характеристики, приведённые в настоящих ТУ гарантируются при
горизонтальном положении оси вращения. При вертикальном положении оси вращения
якорем вверх или вниз предельные частоты вращения на должны быть более 30% и 60%
соответственно.
Масляные муфты должны эксплуатироваться со смазкой
индустриальным маслом И-20А ГОСТ 20799 при температуре масла от 25° С до 55° С. Для
смазки должно применяться масло, отфильтрованное и не содержащее металлических и
других включений и примесей эмульсий, влияющих на изоляционные свойства масла.
Подача смазки должна осуществляться по каналам вала или поливом. Основные параметры сухих муфт
Габарит |
Номинальный передаваемый момент Нм |
Напряжение Ток, А |
Предельная скорость вращения, об/мин |
Номин. напряжение 1С, 3С, 5С |
Справ. для муфт 1Б, 5Б |
Справ. для муфт 3Б |
Справ. для муфт 1С, 5С |
Номин. для муфт 1Б, 5С |
Справ. для муфт 3С |
Номин. для муфт 3Б |
Контактные и тормозные |
Бесконтактные |
05 |
16 |
24 |
3,5 |
4,5 |
0,5 |
1,78 |
0,5 |
2,0 |
5000 |
7000 |
06 |
25 |
5,0 |
5,5 |
0,5 |
2,0 |
0,6 |
2,0 |
4500 |
6000 |
07 |
40 |
4,5 |
4,65 |
0,65 |
2,78 |
1,0 |
3,15 |
4000 |
5000 |
08 |
63 |
5,0 |
5,0 |
0,85 |
2,92 |
1,0 |
3,46 |
3500 |
4500 |
09 |
100 |
5,0 |
5,8 |
0,95 |
3,72 |
1,0 |
3,6 |
3000 |
4000 |
10 |
160 |
5,0 |
5,8 |
1,15 |
3,8 |
1,3 |
4,0 |
2800 |
3600 |
11 |
250 |
6,5 |
6,5 |
1,1 |
5,0 |
1,5 |
4,85 |
2500 |
3300 |
12 |
400 |
9,0 |
10,5 |
1,8 |
5,0 |
2,6 |
5,0 |
2200 |
3000 |
13 |
630 |
- |
- |
2,3 |
- |
2,9 |
- |
2000 |
2900 |
14 |
1000 |
- |
- |
3,0 |
- |
4,5 |
- |
1800 |
2700 |
15 |
1600 |
- |
- |
4,0 |
- |
6,0 |
- |
1600 |
2500 |
Муфта с контактным токоподводом (сухая) Э1ТМ…1С, Э1ТМ...1Б Питание на электромагнитные муфты типа Э1ТМ...1С
подаётся при помощи контактного кольца и щётки, которые осуществляют скользящий контакт.
Корпус, с закреплённой в нём катушкой и контактным кольцом, якорь, пакет фрикционных дисков,
вынесенных за пределы магнитной системы, нажимной диск с фиксатором объединяются общей втулкой,
изготовленной из немагнитного материала (бронзового сплава). Контактное кольцо изолировано
от корпуса изоляционным кольцом 2. Один выводной конец катушки присоединён к контактному
кольцу (+), второй к корпусу магнитной системы (-). Тяги якоря и нажимной диск служат для передачи усилия притяжения
якоря на пакет фрикционных дисков, которые прижимаются к регулировочной гайке. Регулировочная гайка
предназначена для компенсации износа дисков, из-за которого уменьшается зазор между корпусом и якорем
у включенной муфты. Восстановление первоначальной величины зазора производится поворотом
регулировочной гайки и смещением её в сторону нажимного диска, стопорение гайки стопорным винтом,
стягивающим гайку в направлении, перпендикулярным разрезу. Для передачи момента на рабочий механизм
служит поводок, жёстко связанный с механизмом. Быстродействующие электромагнитные муфты типа Э1ТМ...1Б имеют два контактных кольца, которые изолированы от корпуса изоляционными кольцами. Один выводной конец катушки присоединяется к одному контактному кольцу, второй - к другому. В остальном муфты по своей конструкции аналогичны муфтам Э1ТМ...1С. Габаритные размеры муфт контактного исполнения Э1ТМ...1С,Б, мм
Габарит |
D |
D1 |
D2 |
б |
L1С |
L1Б |
L1С |
МБ |
05 |
80 |
79 |
70 |
0,2 |
52 |
48 |
19 |
16 |
06 |
90 |
89 |
80 |
0,2 |
60 |
53 |
24 |
19 |
07 |
100 |
99 |
90 |
0,25 |
63 |
56 |
26 |
25 |
08 |
110 |
109 |
100 |
0,25 |
70 |
63 |
31 |
25 |
09 |
120 |
118 |
110 |
0,3 |
75 |
68 |
28 |
25 |
10 |
135 |
133 |
125 |
0,3 |
85 |
76 |
34 |
28 |
11 |
150 |
148 |
140 |
0,3 |
98 |
90 |
40 |
34 |
12 |
170 |
168 |
160 |
0,4 |
115 |
100 |
50 |
38 |
13 |
190 |
188 |
180 |
0,4 |
135 |
- |
60 |
- |
14 |
215 |
213 |
200 |
0,4 |
155 |
- |
63 |
- |
15 |
240 |
237 |
220 |
0,5 |
175 |
- |
72 |
- |
Бесконтактные муфты (сухие) Э1ТМ...3С, Э1ТМ...3Б
Питание муфт серии Э1ТМ...3
производится при помощи выводных концов катушки, которые при необходимости можно вывести
на торец, отвернув крышку.
Втулка несёт на себе катушкодержатель с корпусом.
Корпус имеет наружную коническую поверхность и немагнитопроводящее кольцо. Катушкодержатель,
и установленная в нём катушка базируются неподвижно на трёх резьбовых отверстиях.
При включении муфты якорь передвигается в сторону
корпуса и прижимным диском сдавливает пакет рабочих дисков. После чего вращение передаётся
через поводок на вал исполнительного механизма. При необходимости возможна установка в
обратном порядке, т.е. поводок на приводной вал. По мере износа рабочих дисков (муфта начинает
пробуксовывать) требуется её регулировка регулировочной гайкой, которая предназначена
для компенсации износа дисков, в процессе которого уменьшается зазор между корпусом и якорем
у включенной муфты.
Муфты могут использоваться как на горизонтальных, так
и на вертикальных валах. При монтаже на вертикальных валах муфту необходимо ставить якорем
вниз. Необходимо также следить за тем, чтобы диски свободно перемещались в поводке.
Для питания муфт могут применяться любые источники
постоянного тока. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту обмотки муфты от
перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.
Габаритные и присоединительные размеры муфт бесконтактного исполнения 3С,Б, мм
Габарит |
D |
D1 |
D2 |
D3* |
D4 |
L...3С |
L...3Б |
S |
I...3C |
I...3Б |
М |
05 |
80 |
79 |
70 |
75/70 |
60 |
58 |
54 |
0,2 |
19 |
16 |
М3 |
06 |
90 |
89 |
80 |
85 |
70 |
69 |
62 |
0,2 |
24 |
19 |
М3 |
07 |
100 |
99 |
90 |
95/90 |
80 |
70 |
63 |
0,25 |
26 |
21 |
М5 |
08 |
110 |
100 |
100 |
100 |
90 |
78 |
71 |
0,25 |
31 |
25 |
М5 |
09 |
120 |
118 |
110 |
110 |
100 |
85 |
78 |
0,3 |
28 |
25 |
М5 |
10 |
135 |
133 |
125 |
125 |
110 |
93 |
85 |
0,3 |
34 |
28 |
М6 |
11 |
150 |
148 |
140 |
140 |
120 |
106 |
98 |
0,3 |
40 |
34 |
М6 |
12 |
170 |
168 |
160 |
160 |
140 |
121 |
106 |
0,4 |
50 |
38 |
М6 |
13 |
190 |
188 |
180 |
180 |
165 |
139 |
- |
0,4 |
60 |
- |
М8 |
14 |
215 |
213 |
200 |
200 |
180 |
155 |
- |
0,4 |
63 |
- |
М8 |
15 |
240 |
237 |
220 |
220 |
200 |
185 |
- |
0,5 |
72 |
- |
М8 |
Тормозные муфты с бесконтактным токоподводом (сухие) Э1ТМ...5С, Э1ТМ...5Б
Тормозные электромагнитные муфты типов Э1ТМ...5С, Э1ТМ...5Б имеют
вынесенный токоподвод: подача питания муфт осуществляется при помощи
выводов неподвижной катушки, которые непосредственно присоединяются к
источнику питания. В остальном конструкция указанных муфт полностью
соответствует конструкции муфт типа Э1ТМ...1С, Э1ТМ...1Б.
Габаритные и присоединительные размеры муфт тормозного исполнения Э1ТМ...5С, Э1ТМ...5Б, мм
Габарит |
D |
D1 |
D2 |
D3 |
L |
I |
I1 |
М |
б |
05 |
70 |
79 |
70 |
50 |
52 |
19 |
400 |
3 |
0,2 |
06 |
80 |
89 |
80 |
60 |
60 |
24 |
400 |
3 |
0,2 |
07 |
90 |
99 |
90 |
70 |
63 |
26 |
400 |
5 |
0,25 |
08 |
100 |
109 |
100 |
80 |
70 |
31 |
400 |
5 |
0,25 |
09 |
110 |
118 |
110 |
85 |
75 |
28 |
400 |
5 |
0,3 |
10 |
125 |
133 |
125 |
100 |
85 |
34 |
400 |
6 |
0,3 |
11 |
140 |
148 |
140 |
110 |
98 |
40 |
400 |
6 |
0,3 |
12 |
160 |
168 |
160 |
125 |
115 |
50 |
400 |
6 |
0,4 |
13 |
180 |
188 |
180 |
140 |
135 |
60 |
400 |
8 |
0,4 |
14 |
200 |
213 |
200 |
160 |
145 |
63 |
400 |
8 |
0,5 |
15 |
220 |
237 |
220 |
180 |
175 |
72 |
400 |
8 |
0,5 |
Группы и размеры посадочных отверстий для сухих муфт | Различают три группы посадочных отверстий: 1. группа А - гладкие; 2. группа Н - шлицевые с центрированием по наружному диаметру; 3. группа В - шлицевые с центрированием по внутреннему диаметру.
|
Габарит |
Группы и размеры посадочных отверстий для сухих муфт |
Группа 1А |
Группа 2А |
Группа 3А |
d1H7 |
b1ls9 |
d1+t1 |
d1H7 |
b1ls9 |
d1+t1 |
d1H7 |
b1ls9 |
d1+t1 |
05 |
20 |
4 |
21,6 |
18 |
5 |
19,9 |
16 |
5 |
17,9 |
06 |
22 |
5 |
23,9 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
07 |
25 |
6 |
27,3 |
22 |
6 |
24,3 |
20 |
6 |
22,3 |
08 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
22 |
6 |
24,3 |
09 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
10 |
40 |
10 |
42,9 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
11 |
50 |
14 |
53,3 |
40 |
12 |
43,3 |
35 |
10 |
37,9 |
12 |
60 |
14 |
63,3 |
50 |
16 |
53,0 |
40 |
12 |
42,9 |
13 |
70 |
14 |
73,3 |
60 |
18 |
64,0 |
50 |
16 |
53,6 |
14 |
80 |
16 |
83,6 |
70 |
20 |
74,3 |
60 |
18 |
64,0 |
15 |
90 |
18 |
94,0 |
80 |
24 |
85,2 |
70 |
20 |
74,3 |
Габарит |
Группы и размеры шлицевых посадочных отверстий для сухих муфт |
Группа 1Н |
Группа 2Н |
Группа 3Н |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
z |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
z |
DH7 |
dH12 |
bF10 |
z |
05 |
22 |
18 |
5 |
6 |
20 |
16 |
4 |
6 |
16 |
13 |
3,5 |
6 |
06 |
25 |
21 |
5 |
6 |
22 |
18 |
5 |
6 |
20 |
16 |
3,5 |
6 |
07 |
30 |
26 |
6 |
6 |
25 |
21 |
5 |
6 |
22 |
18 |
5 |
6 |
08 |
34 |
28 |
7 |
6 |
30 |
26 |
6 |
6 |
25 |
21 |
5 |
6 |
09 |
40 |
36 |
7 |
8 |
34 |
28 |
7 |
6 |
30 |
26 |
6 |
6 |
10 |
46 |
42 |
8 |
8 |
40 |
36 |
7 |
8 |
34 |
28 |
7 |
6 |
11 |
54 |
46 |
9 |
8 |
46 |
42 |
8 |
8 |
40 |
36 |
7 |
8 |
12 |
65 |
56 |
10 |
8 |
54 |
46 |
9 |
8 |
46 |
42 |
8 |
8 |
13 |
72 |
62 |
12 |
8 |
65 |
56 |
10 |
8 |
54 |
46 |
9 |
8 |
14 |
82 |
72 |
12 |
10 |
72 |
62 |
12 |
8 |
65 |
56 |
10 |
8 |
15 |
92 |
82 |
12 |
10 |
82 |
72 |
12 |
10 |
72 |
62 |
12 |
8 |
Выбор муфт Общие рекомендации.
Во всех случаях, в зависимости от условий встройки, в качестве ведущих следует применять бесконтактные муфты Э1ТМ...4 (работающих со смазкой) или Э1ТМ...3 (работающие всухую). В качестве тормозных следует применять муфты Э1ТМ...6 (работающие со смазкой) или Э1ТМ...5 (работающие всухую), избегая использования для торможения муфты Э1ТМ...2, Э1ТМ...1, Э1ТМ...4, Э1ТМ...3 по обращенной схеме, т.е. при вращающейся муфте и неподвижно закрепленном поводке. В частности при высоких скоростях вращения, большой частоте включений или установке муфты в труднодоступном для осмотра месте, а также при повышенном уровне средних потерь в качестве ведущих следует обязательно применять муфты бесконтактного исполнения.Необходимо также учитывать, что муфты Э1ТМ...4 менее чувствительны к загрязнению масла, чем муфты Э1ТМ...2, у которых твердые частицы в масле приводят к абразивному износу щеток.Следует избегать установки муфт при большой редукции по отношению к выходному валу механизма, так как это способствует появлению самопроизвольных ползучих перемещений ("ведению") и перебегам за счет увеличенного значения приведенного к выходному валу остаточного момента муфты. Недопустимо также использовать муфты завышенных габаритов, имеющих соответственно большие остаточные моменты, с целью упрощения конструктивных решений узла путем применения больших посадочных отверстий. Типоразмер муфты выбирают с учетом изложенных общих рекомендаций путем сравнения заданных параметров переходного процесса в приводе с расчетными, реализуемыми при использовании той или иной муфты.В зависимости от режима работы механизма и заданных требований расчеты выполняются по упрощенным или более сложным формулам. Первые справедливы только при длительности разгона (торможения, реверса), в несколько раз превосходящей эквивалентное запаздывание в муфте, вторые также и при относительно коротких механических процессах.
Выбор муфт по параметрам переходного процесса в приводе.
При выборе муфт необходимо оценить их по следующим параметрам: 1. Статический (передаваемый) момент;
2. Динамический (вращающий) момент; 3. Время переходного процесса в приводе; 4. Средняя мощность потерь; 5. Единичная энергия; 6. Остаточный передаваемый момент. Для этого используют информационные значения параметров технических характеристик, а также справочные параметры. Кроме того при выборе муфт необходимо учесть следующие характеристики: 1. Среда работы муфты (масляная ( с поливом масла) или сухая (без подачи масла)) 2. Наружный диаметр муфты; 3. Внутренний диаметр муфты; 4. Исполнение муфты (шлицевое, шпоночное); 5. Применение (для передачи, торможения и т.д.). Во всех исполнениях муфт применена унифицированная (по габаритам) система магнитопроводящих дисков. Наружные диски муфт выполнены в виде упругих элементов, имеющих по окружности три (в больших муфтах - четыре) волны специальной формы с существенно нелинейной характеристикой упругости. На фрикционных поверхностях дисков нарезаны спиральные маслораспределительные канавки. Указанные меры обеспечивают быстрое и четкое расцепление дисков при отключении муфты, малую величину остаточных моментов и высокие значения вращающего (динамического) момента при механических переходных процессах (разгоне, торможении, реверсировании нагрузки).
Транспортировка и хранение Транспортировка муфт осуществляется любым видом транспорта. Муфты транспортируются и хранятся в упаковке, предохраняющей их от поломок и атмосферных осадков. Хранить муфты следует в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже +50оС и относительной влажности не более 70%. Резкие перепады температуры, вызывающие образование росы, не допускаются. В помещениях для хранения не должны содержаться пары и газы в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Гарантия изготовителя Предприятие изготовитель гарантирует соответствие муфт требованиям технических условий при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования. Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца с момента ввода муфт в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев со дня получения муфт потребителем. Муфты электромагнитные Э1ТМ контактные, бесконтактные, бесконтактные на подшипниках и тормозные выпускаются по ТУ 4171-001-49141806-2002. Производимые муфты проходят обязательную проверку в отделе технического контроля и имеют сертификат соответствия.
|