|
| Гидромоторы МРФ ... предназначены для преобразования
энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращательного
движения выходного вала.Применяются в качестве исполнительного силового
органа в термопластавтоматах, прессах для переработки пластмасс,
деревообрабатывающих станках, кузнечно-прессовом оборудовании,
строительно-дорожных машинах, в системах приводов гидрофицированных
машин, работающих в шахтах, буровых установках и силовых гидроприводах
других механизмов, машин и устройств.
Радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы типов МРФ 160, МРФ 250,
МРФ 400 и МРФ 1000 являются силовыми исполнительными органами
гидроприводов различных машин, механизмов и устройств: буровых
установок, шахтной и дорожно-строительной спецтехники,
кузнечно-прессового оборудования, металлообрабатывающих и
деревообрабатывающих станков, оборудовании для производства и обработки
пластмасс – различных прессов и термопластавтоматов.
Рабочими средами радиально-поршневых гидромоторов серии МРФ являются
технически чистые минеральные масла, не содержащие примесей воды, кислот
и смол, а также посторонних механических включений. Кинетическая
вязкость таких масел должна находиться в диапазоне от 20 сСт до 500 сСт,
а температура – не превышать +60°С. Температура окружающей среды при
этом не должна опускаться ниже 0°С и подниматься выше +50°С.
Модельный ряд высокомоментных гидромоторов состоит из 6 моделей с
рабочими объемами 100, 160, 250, 400, 630 и 1000 см³, два из которых с
рабочими объемами 400 и 1000 см³ базовые. Гидромоторы предназначены для
работы в закрытых помещениях в горизонтальном положении.
|
Структура условного обозначения:
Пример обозначения гидромотора радиально-поршневого МРФ с рабочим объёмом 160 см3, с номинальным давлением 25 МПа, с механическим тахометром: Гидромотор радиально-поршневой МРФ 160/25М01.
Технические характеристики:
Наименование параметра |
Величина параметра по моделям |
МРФ-100/25М1 |
МРФ-160/25М1 |
МРФ-160/25М1-20 |
МРФ-250/25М1 |
МРФ-400/25М1 |
МРФ-630/25М1 |
МРФ-1000/25М1 |
Номинальный рабочиий объем,см3 |
100 |
160 |
160 |
250 |
400 |
630 |
1000 |
Частота вращения, (об/мин) номинальная |
750 |
480 |
480 |
480 |
300 |
300 |
240 |
Частота вращения, (об/мин): максимальная |
960 |
600 |
600 |
600 |
450 |
378 |
378 |
Частота вращения, (об/мин): минимальная |
12 |
10 |
10 |
8 |
5 |
5 |
5 |
Расход номинальный, л/мин |
79 |
81 |
81 |
127 |
127 |
199 |
253 |
Давление на входе, МПа:номинальное
|
25 |
Давление на входе, МПа:максимальное |
32 |
Давление навыходе, МПа: максимальное
|
25
|
Давление на выходе, МПа: минимальное |
3 |
Номинальный перепад давления, МПа |
24,7
|
Максимальное давление дренажа, МПа |
0,05
|
Гидромеханический КПД, %, не менее |
95 |
92 |
КПД, %, не менее |
90 |
87 |
Удельная масса, кг/мм |
0,150 |
0,097 |
0,097 |
0,079 |
0,052 |
0,659 |
0,042 |
Номинальная мощность, кВт |
28,7 |
29,4 |
29,4 |
45,9 |
45,9 |
70,1 |
89,0 |
Крутящий момент, Нм:номинальный
|
373 |
597 |
597 |
932 |
1492 |
2276 |
3613 |
Крутящий момент, Нм:страгивания |
354 |
567 |
567 |
885 |
1417 |
2049 |
3258 |
Допускаемая нагрузка на конец вала, Н:осевая
|
300 |
500 |
1000 |
Допускаемая нагрузка на конец вала, Н:радиальная |
1000 |
2000
|
3000 |
Масса, без рабочей жидкости, кг, не более |
56 |
58 |
58 |
74 |
78 |
150 |
150 |
Присоединительные и габаритные размеры
Рис.3.
| Рис.3а. |
Рис.3.1.
| Рис.3.2
|
Рис. 3.3.
Обозначение |
Основные размеры,мм
|
Рис. |
z |
n
|
D1 |
D2 |
D3 |
d |
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
l |
l1
|
МРФ-100/25М1
|
D8*32*38+7-6f9
|
5
|
265
|
200
|
170h8
|
13
|
M16*1.5-6h
|
32
|
22
|
M27*2-6h
|
34
|
72
|
12
|
3 |
-01 |
3.1 |
-07 |
3.2 |
МРФ-160/25М1 |
7
|
3 |
-01 |
3.1 |
-07 |
3.2 |
МРФ-160/25М1-20 |
D8*42*48f7-8f9
|
7
|
310
|
240
|
200h8
|
17
|
M33*2-6h
|
42
|
83
|
12
|
3a |
-21 |
3.1 |
-27 |
3.2 |
МРФ-250/25М1 |
5
|
3 |
-01 |
3.1 |
-07 |
3.2 |
МРФ-400/25М1 |
7
|
3 |
-01 |
3.1 |
-07 |
3.2 |
МРФ-630/25М1 |
D8*56*65f7-10f9 |
5
|
425
|
290
|
240h8
|
17
|
M42*2-6h
|
51
|
130
|
15
|
3 |
-01 |
3.1 |
-07 |
3.2 |
МРФ-1000/25М1 |
3 |
-01 |
3.1 |
-06 |
3.3 |
-07 |
3.2 |
Устройство а) гидромотор МРФ-100/25М1; МРФ-160/25М1; МРФ-250-25М1; МРФ-400/25М1 1-корпус; 2-корпус распределителя; 3-поршень; 4-шатун; 5-обойма; 6-насыпной подшипник; 7-вал эксцентриковый; 8-крышка передняя; 9-подшипник роликовый конический; 10-распределитель цапфенный; 11-крестовина; 12-крышка задняя; 13-привод тахометра; 14-тахометр 8ТМ-0,5; 15-преобразователь первичный ППЭ-Д1; 16-фланец; 17-винт; 18-шайба.
б) гидромотор МРФ-160/25М1-20 1-корпус; 2-корпус распределителя; 3-поршень; 4-шатун; 5-обойма; 6-насыпной подшипник; 7-вал эксцентриковый; 8-крышка передняя; 9-подшипник роликовый конический; 10-распределитель цапфенный; 11-крестовина; 12-крышка задняя; 13-привод тахометра; 14-тахометр 8ТМ-0,5; 15-преобразователь первичный ППЭ-Д1; 16-фланец; 17-винт; 18-шайба.
в) гидромотор МРФ-630/25М1; МРФ1000/25М1 1-корпус; 2-корпус распределителя; 3-поршень; 4-шатун; 5-обойма; 6-насыпной подшипник; 7-вал эксцентриковый; 8-крышка передняя; 9-подшипник роликовый конический; 10-распределитель цапфенный; 11-крестовина; 12-крышка задняя; 13-привод тахометра; 14-тахометр 8ТМ-0,5; 15-преобразователь первичный ППЭ-Д1; 16-фланец; 17-винт; 18-шайба. <
Порядок установки гидромотора МРФ
При распаковке гидромотора МРФ требуется соблюдать особую
осторожность с тем, чтобы не повредить тахометр.
При транспортировке к месту монтажа необходимо соблюдать все меры
предосторожности во избежание повреждений выступающих частей
гидромоторов МРФ.
Перед монтажом гидромотор МРФ необходимо расконсервировать. Для
расконсервации с наружных поверхностей удалить консервационную смазку
бязью по ГОСТ 11680-76, смоченной в бензине-растворителе по ГОСТ
3134-78, или в керосине с последующей протиркой сухой
бязью. Консервационную жидкость из внутренней полости гидромотора МРФ
удалить через сливное отверстие. Промыть, внутренние полости рабочей
жидкостью, класс чистоты которой должен быть не грубее 13 по ГОСТ
17216-71. На время транспортировки гидромоторов МРФ с электронным тахометром
первичный преобразователь может быть снят с мотора и транспортироваться в индивидуальной коробке так же, как и показывающий прибор, с целью
предохранения приборов от случайных механических повреждений.
Установка штуцера для подвода и отвода рабочей жидкости проводится
только с применением прокладок. Рекомендуемые величины условных проходов
штуцеров: Ду = 16 мм для входа (выхода) рабочей жидкости. Ду = 10 мм
для отвода дренажных утечек из корпуса гидромотора МРФ с рабочим объемом
100, 160. 250, 400 см3; Ду - 20 мм для входа (выхода) рабочей жидкости,
Ду - 10 мм для отвода дренажных утечек из корпуса гидромотора с рабочим
объемом 630 н 1000 см 3.
Соединение вала гидромотора МРФ с валом нагрузочного устройства должно
осуществляться через упругую муфту, предупреждающую возникновение
дополнительных осевых и радиальных нагрузок. Допустимое относительное
смещение оси гидромотора МРФ и нагрузочного устройства не должно
превышать 0,1 мм, а максимальный угол излома осей не более 30'.
Установка гидромотора МРФ должна проводиться с учетом легкого доступа к
местам подсоединения трубопроводов и с учетом минимальной длины
трубопроводов при наименьшем количестве изгибов. В случае применения
гнутых нагнетательных трубопроводов необходимо соблюдать следующее:● трубопровод должен быть выполнен в виде плавно изогнутой трубы, не
имеющей острых углов, создающих дополнительные потери в трубопроводе; ● радиус изгиба трубопроводов должен быть не менее трех диаметров трубы; ● овальность трубопроводов напорных линий в местах изгиба не должна превышать 8% его диаметра.
Трубопроводы длиной более 1 м должны иметь промежуточные крепления к установке.
Конструкция крепления должна быть такой, чтобы усилия от температурных деформаций не воздействовали на гидромотор. Трубопроводы для подвода, отвода и дренажа рабочей жидкости
подсоединяются с помощью резьбовых соединений.
При подгонке трубопроводов к местам их присоединений присоединительные
отверстия гидромоторов МРФ должны быть закрыты марлевыми тампонами во
избежание попадания в них грязи. Перед подсоединением трубопроводов к
гидромотору тампоны удалить.
Окончательно подготовленные для присоединений трубопроводы должны пройти следующие этапы чистки:
● очистку методом травления;
● механическую очистку внутренних полостей с помощью протаскивания металлических ершей и батистового тампона;
● промывку потоком масла со скоростью 4—6 м/с в течение 2 часов (при
промывке разрешается трубопроводы соединять в одну цепочку длиной не
более 5 м).
После очистки трубопроводы подлежат проверке па герметичность
статическим давлением масла (не менее полуторного рабочего давления в
течение 5 минут).
Просачивание масла не допускается.
После проверки на герметичность выходные отверстия трубопроводов должны
быть заглушены технологическими пробками или фланцами во избежание
попадания грязи.
Статья подготовлена: Дыркач Игорь / O-G-M.ru
Автор: Дыркач Игорь Для веб-сайта O-G-M.ru
|