8(800)-333-18-01

График работы: пн вт ср чт пт сб вс, 08:00—17:00 (Мск)

E-mail:

8(800)-333-18-01

Ростов-на-Дону

+7(863) 219-13-13

схема проезда

Москва

+7(495) 419-05-91

Санкт-Петербург

+7(812) 309-25-15

Каталог товаров
состоит из 11698 позиций

База знаний ОГМ / Гидравлика

Гидромоторы Г15

 


 Структура условного обозначения

   Гидромоторы Г15-21Р, Г15-22Р, Г15-23Р, Г15-24Р, Г15-25Р относятся к группе гидромоторов аксиально-поршневого типа и предназначены для бесступенчатого регулирования скоростей, а также для работы в следящих приводах и в системах, где требуются реверсивные, частые включения, автоматическое и дистанционное управление. В зависимости от рабочего объёма Г15-2..Р имеют пять типоразмеров. Гидромоторы Г15-2..Р эксплуатируются на минеральном масле вязкостью от 10 до 220 мм2/с при t масла от 10 до 60оС и при t окружающей среды от 0 до 45оС.
   Ранее гидромоторы выпускались под маркой Г15-2..Н, гидромоторы марки Г15-..Р являются их усовершенствованной конструкцией.

Технические характеристики:

Тип Расход масла,
л/мин
Давление,
МПа
Крутящий момент,
Нм
Частота вращения,
об/мин
Номинальная мощность,
КВт
Допустимая нагрузка на вал рад/осевая, Н Масса,
Кг
Г15-21 Р 10,8 6,3 (12,5-0,5) 9,6 960 0,96 250/25 4,0
Г15-22 Р 19,2 6,3 (12,5-0,5) 17 960 1,7 420/40 6,1
Г15-23 Р 40,2 6,3 (12,5-0,5) 34 960 3,4 800/80 10,6
Г15-24 Р 76,8 6,3 (12,5-0,5) 68 960 6,8 1250/125 19
Г15-25 Р 153,6 6,3 (12,5-0,5) 136 960 13,6 2500/250 37,3

Габаритные размеры

     
Чертёж гидромоторов Г-15...2Р
Тип. d d2 d3 d4 a Q1 Q2 B L l l1 l2 l3 h
Гидромотор Г15-21 К3/8 14 К1/8 70 64 13 11 80 168 131 20 8 14 16,0
Гидромотор Г15-22 К3/8 18 К1/4 80 72 38 14 92 202 156 25 8 17 20,5
Гидромотор Г15-23 К3/8 22 К1/4 100 92 50 19 ПО 248 194 30 12 22 24,5
Гидромотор Г15-24 К3/8 32 К3/8 120 108 60 20 132 308 238 42 14 22 35,0
Гидромотор Г15-25 К3/8 42 К3/8 140 132 82 31 162 402 316 58 20 35 45,0

Устройство и принцип действия аксиально-поршневого гидромотора Г15

   

Схема работы гидромотора Г15.
1-корпус;2-барабан;3-радиально-упорный шарикоподшипник;4-вал;5-ротор;6-корпус;7-опорный диск;8-поршень;9-толкатель
Аксиально-поршневые гидромоторы типа Г15-2...Р по ТУ2-053-1771-86 состоят из следующих основных деталей и узлов:
   Ротора 10 с семью поршнями 17, барабана 7 с толкателями 19, радиально-упорного подшипника 6, вала 7, опирающегося на подшипники 5 и 76, опорно-распределительного диска 13, корпусов 4 и 9, фланца 3 с манжетой 2, пружин 11 и торцовой шпонки 8. Масло подводится к гидромотору и отводится от него через два отверстия 15, расположенные в диске 13, причем каждое из отверстий связано с полукольцевым пазом 14, выполненным на рабочей поверхности диска. Утечки из корпуса отводятся через дренажное отверстие 12. На торце ротора, взаимодействующем с диском 13, выполнены отверстия, выходящие в каждую из рабочих камер.
   При вращении ротора указанные отверстия соединяются с одним из пазов 14.    При работе гидромотора масло из напорной линии через отверстие 15 и один из пазов 14 поступает в рабочие камеры, расположенные по одну сторону от оси Б-Б. Осевая сила, развиваемая поршнями, через толкатели 19 передается на подшипник 6. Поскольку последний расположен наклонно, на толкателях возникают тангенциальные силы, заставляющие поворачиваться барабан 7, а вместе с ним вал 1 и ротор 10, связанные с барабаном шпонками 18 и 8. Одновременно поршни, расположенные по другую сторону от оси Б-Б, вдвигаются в ротор, вытесняя масло из соответствующих рабочих камер через полукольцевой паз и другое отверстие 15 в сливную линию, в которой должен быть некоторый подпор для поджима толкателей к радиально-упорному подшипнику.
   Ротор прижимается к диску 13 пружинами 11 и давлением масла, действующим на дно рабочих камер. Конструкция ходовой части гидромотора обеспечивает возможность самоустановки ротора относительно опорно-распределительного диска, что позволяет частично компенсировать износ трущихся поверхностей и деформацию деталей под нагрузкой, а также снизить требования к точности изготовления. Частота вращения гидромотора определяется количеством проходящего через него масла, направление вращения зависит от того, какое из отверстий 15 соединено с напорной линией, а крутящий момент примерно пропорционален разности давлений в подводном и отводном отверстиях.
   Поступающее в гидромотор минеральное масло действует на поршни, в результате чего толкатели выдвигаются и поджимаются к шарикоподшипнику. Под действием тангециальных сил толкатели вращаются вместе с барабаном, валом, ротором и поршнями. При поступлении масла через канал 1 (см.ниже рис.габаритные размеры) вал гидромотора вращается по часовой стрелке, при изменении направления потока масла происходит реверсирование гидромотора. Если пренебречь зависимостью КПД гидромотора от нагрузки, то можно считать, что момент, развиваемый гидромотором пропорционален давлению нагнетания.
   Масло из корпуса отводится через дренажную линию. Во время эксплуатации гидромотор должен быть заполнен маслом выше средней линии, если гидромотор находится в вертикальном положении, он должен быть весь заполнен маслом, для этого соответственно нужно подсоединить дренажную линию. Для защиты гидромотора от перегрузок в гидролинию необходимо монтировать предохранительный клапан.

Монтаж и эксплуатация.

   При распаковке следует снять верхнюю крышку упаковочного ящика. Перед установкой гидромотор необходимо расконсервировать согласно ГОСТ 9.014-78 и извлечь заглушки из резьбовых отверстий. Перед первым пуском очищенное масло залить во внутреннюю полость гидромотора через дренажную линию. Масло из корпуса гидромотора отводится через дренажную линию. Если в корпусе гидромотора давление равно 0,05 МПа,то минимальное давление в сливной линии необходимо увеличить на 0,05 МПа. Для защиты гидромотора от перегрузок в гидролинию необходимо поставить предохранительный клапан. Гидромотор может быть установлен в горизонтальном, вертикальном и наклонном положении.

   Во время эксплуатации корпус гидромотора должен быть заполнен маслом выше средней линии. Если гидромотор находится в вертикальном положении,корпус полностью должен быть заполнен маслом. Для этого нужно соответственно присоединить дренажную линию. Количество масла между мотором и дросселирующим устройствами должно быть наименьшим, поэтому аппаратуру управления необходимо размещать в непосредственной близости от мотора.